Ваш город:

8 (800) 333-45-16 +502
телефон горячей линии

Что могут сделать коллекторы? когда задолженности в ЖКХ растут быстрее, чем в банках.

Что могут сделать коллекторы
21
02/17

В этом году политика ЖКХ по отношению к должникам стала более жесткой. Общая сумма долгов на рынке коммунальных услуг перешла отметку в 3 трлн. Такие темпы роста задолженности значительно превышают банковские. А потому руководство ЖКХ начало создавать собственные отделы, которые предназначены для взыскания долгов. Но компании, предоставляющие коммунальные услуги, не справляются с этой функцией самостоятельно, а потому оказалось, что профессиональное изъятие долгов – это то, что могут сделать коллекторы.

Что могут сделать коллекторы незаконно:

Так, количество обращений в коллекторские службы от администрации ЖКХ возросло в 2-3 раза по сравнению с предыдущим годом. Многие должники жалуются на то, что после того, как вмешались коллекторы, проявились незаконные методы «выбивания» долгов. Так, начали поступать жалобы на отключение коммуникаций, особенно электричества. И не всегда законно.

Заместитель директора одной из крупнейших коллекторских фирм «Агентство Р.О.С.ДолгЪ», Андрей Железнов комментировал ситуацию по поводу того, что могут сделать коллекторы и чего не могут в решении вопроса с задолженностью по коммунальным услугам.

Андрей Железнов отметил, что чаще всего работа коллекторов в сегменте ЖКХ заключается в организации колл-центров, рассылке уведомлений и выезде к должникам. Он пояснил, что законность методов работы коллекторов заключается в том, в какую компанию обратилось руководство ЖКХ. Если речь идет о солидных крупных агентствах, то волноваться должникам не о чем. Но, если Мосэнергосбыт может позволить нанять такую службу, то администрации региональных ЖКХ чаще всего обращаются в мелкие взыскательные службы, которые не всегда используют законные методы борьбы с задолженностью.

Важно понимать, что процесс взыскания долгов за услуги ЖКХ значительно отличается от работы с просрочкой по кредиту. Здесь есть несколько подводных камней. Нужно учитывать, что долг ЖКХ состоит из просрочек по разным услугам, количество которых может иногда достигать 15 пунктов и более. Так, например, просрочка за поставку электроэнергии была в мае 2015, газа – в июле и т.д. Поэтому разъяснение занимает гораздо больше времени. И пользователь может долго оспаривать задолженность, ссылаясь на то, что услуга не предоставлялась в этом месяце.

Что могут сделать коллекторы в таких случаях?

Приходится длительное время уделять каждому клиенту по отдельности, аргументировать долг, приводить выписки по квитанциям. Но отключать коммуникации в таких случаях будет незаконно.

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *