Ваш город:

8 (800) 333-45-16 +502
телефон горячей линии

Угроз со стороны коллекторских агентств стало меньше

Угроз со стороны коллекторских агентств
21
02/17

«Финпотребсоюз» опубликовал статистические данные, согласно которым жалоб со стороны населения на несоответствующее поведение и угроз со стороны коллекторских агентств стало меньше. Так, в 2014 году на то, что коллекторы угрожают жаловалось более 50% заемщиков. В 2015 же этот показатель обращений снизился до 40%. Говорит ли это о том, что услуги коллекторов стали более профессиональными? Или может население просто надоело безустанно писать жалобы, рассмотрение которых постоянно откладывается в долгий ящик? Попробуем разобраться.

Виктор Майданюк рассказал более подробно о статистике «Финпотребсоюза». Он заявил, что в первой половине этого кода был отмечен рост количества жалоб от населения на работу коллекторских служб. Этот показатель вырос приблизительно на 20% и составил около 1000 претензий. Эти жалобы касались не только узконаправленных коллекторов, но и сотрудников банковских и микрофинансовых организаций.

Несмотря на общий прирост количества претензий, жалоб на грубое отношение и угроз со стороны коллекторских агентств стало меньше на 10% по сравнению с показателями 2014 года.

Какие выводы сделал «Финпотребсоюз» на основе этих данных?

Аналитики считают, что коллекторы стали проявлять тактичность благодаря тому, что доля мелких компаний на рынке взыскания значительно снизилась. Крупные коллекторские организации не могут настолько рисковать своим имиджем. А потому стараются контролировать работу сотрудников, исключая прямой прессинг на клиента, чтобы в дальнейшем это не привело к подаче претензий.

Но не стоит полагать, что коллекторы стали лояльно относиться к должникам.

Сейчас вместо прямых угроз активно используется психологическое давление. Во время этого прессинга информация о задолженности распространяется всем знакомым, родственникам и руководителям заемщика. А это очень сильно влияет на психоэмоциональное состояние должника, приводит к ухудшению отношений с родственниками и близкими, а иногда серьезным проблемам на работе. А вот стимулирует выплату долга в редких случаях.

Такой механизм прессинга привел к тому, что значительно выросло количество претензий от населения на то, что коллекторские службы не соблюдают правило о неразглашении информации о долге, которое прописывается в кредитном договоре.

Майданюк отметил и то, что около ¼ от всех жалоб заемщиков составляют претензии на ошибочное вмешательство коллекторов. Так, некоторые службы пытаются «выбить» долг, который уже был давно погашен, чем доставляют неудобства населению.

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *